Музыка для танцев. Учимся в ней разбираться и скачиваем лучшее.

Существует всего два основных способа, как мы воспринимаем и оцениваем музыку:

1. Восприятие тональности
2. Восприятие тембра

В первом случае мы больше восприимчивы к нотам и мелодиям, как при прослушивании игры на музыкальном инструменте. Во втором случае наше внимание захвачено сочетаниями уникальных тембров. Если вы упоительно наслаждаетесь партией фортепьяно, и его звучание будоражит до слез, значит вы относитесь к первому типу восприятия звука. Если же больше удовольствия вам доставляет качество звуковых тембров и их особенности, даже если трек состоит из одной ноты, то вы, определенно, относитесь ко второму типу.

Музыка для танцев уходит своими корнями во времена пещерных первобытных людей, исполняющих ритуальные танцы у костра под барабаны и бубны. Танцевальная музыка вовсю процветала еще тогда, когда дух фортепьяно и нотной грамоты еще не посетил человеческих разум. И танец, и танцевальная музыка основаны в первую очередь на ритме. Без ритма музыка перестает быть танцевальной, а вот без мелодии она может прекрасно существовать. Конечно, в большинстве случаев музыка для танцев содержит мелодии, но в отличие от классической музыки или песен, проигрыши там всегда короткие. Длина мелодии длится один, два или максимум 4 такта. В ином случае музыка теряет свою танцевальность и приближается к категории «музыки для прослушивания». Беспроигрышный рецепт создания танцевальной мелодии в треке — это вырисовывание мелодий из ударных инструментов. Ритмические рисунки и тональности барабанов способны создавать потрясающие, зажигательные мотивы.

Возможности танцевальной музыки ограничиваются только глубиной человеческой фантазии. Музыканты экспериментируют не только с сочетанием различных жанров, вроде рока, джаза, этники и прочих, но еще и делают записи всего, что способно издавать звук, вплоть до кастрюль и поварёшек. В таком творческом многообразии было бы невозможно сориентироваться и отыскать то, что нам нравится, если бы танцевальная музыка не была условно поделена на музыкальные форматы: Techno, House, Trance, Progressive, Minimal, Electro, Disco, Tech House и другие. Мы не включаем в этот список Pop, R’n’Bи остальные MTV стили, потому что «песенная» музыка в меньшей степени ориентирована на танец, пожалуй исключением являются только школы танцев и профессиональные танцоры, которые используют ее для танцевальных выступлений. Танцевальный номер можно поставить и под оперу, это называется «балет», но это не делает оперу танцевальной, аналогично и с поп музыкой.

Наибольшее распространение в клубной индустрии получила так называемая «мэйнстримовая» музыка для танцев, это своего рода клубная попса. Один из наиболее ярких представителей мейнстрима — жанр Electro, который характеризуется «сладенькими» вокалами и жесткими назойливыми синтами. В клубах, где играет Electro, в основном тусуется молодежь. Люди в возрасте, которых там можно встретить, проводят время практически с единственной целью — целью «съема. В целом, этап любви к Electro так или иначе случается в жизни каждого заядлого клаббера и приходится именно на начало стажа «тусера», когда музыкальный вкус еще не сформирован, понимание музыки поверхностно, а гидом по музыкальному выбору является мода. Хотя некоторых этот этап засасывает пожизненно, особенно тех, кто вечно находится в поиске полового партнера.Что касается танцев, в подобных клубах это не самое популярное занятие. Озабоченность собственным имиджем и полное отсутствие намека на танцевальный талант сводит вечеринки к скромному топтанию на месте. Даже танцовщицы многих коммерческих клубов поражают скорее количеством одежды, нежели хореографией, нельзя сказать, что танцы их «конек». Да это и не важно. Для качественного «съема» танцевать уметь не обязательно, важен образ и подача. Это что касается мэйнстрима — коммерческих кассовых клубов.

Помимо «гламура» существует еще танцевальная клубная культура, в прямом смысле «танцевальная». Это вечеринки, куда люди, приходят не только себя показать, но и «оторваться» на танцполе. Эта тусовка называется «андеграунд». Из форматов танцевальной музыки они предпочитают Tech House, Techno, Minimal. Minimal и Techno не отличаются многообразием, а вот жанр Tech House позволяет раскрыть полет любой фантазии. Он обладает достоинствами разных стилей, имеет широкий диапазон настроений, часто включает зафильтрованные, необычно обработанные вокалы, мягкий танцевальный бас, мелодии, уверенную бочку… Ди-джеи Tech House — это, пожалуй, наиболее излюбленный лайн-ап для продвинутой и искушенной публики. Разбираться в андеграундной музыке для танцев способны далеко не все. Как в элитных дорогих винах, чем больше их пробуешь, тем лучше понимаешь.

Танцевальная музыка, если планирует долгое существование, обязана быть разнообразной, интересной, свежей, должна иметь идею. Иначе она пополнит сток «одноразовых» бездарных работ, и до плейлиста музыкального гурмана ей не добраться. Когда слушаешь музыку много лет, начинаешь хорошо ее слышать, чувствовать мельчайшие детали. С опытом и с возрастом чувствительность человека возрастает и любимая ранее музыка начинает восприниматься как «грубая/жесткая». Поэтому некоторые жанры клубной музыки для танцев, ориентированные в первую очередь на молодежь, можно назвать «возрастными», например Electro или столь популярный сегодня Dub Step.Взрослая аудитория к ним не предрасположена.

Когда начинаешь разбираться в музыке, становишься восприимчив и чувствителен, становится понятно, что грубые музыкальные контрасты совсем не обязательны, чтобы понять что к чему. Это понимание приводит слушателя к мягкому звуку.»Мягкая танцевальная музыка» это не та, где урезаны верхние частоты, а та, которую «не разбрасывает», которая обладает целостностью, композиционной обоснованностью. Автор может смело использовать грубые приемы, но обязательно наряду с мягкими, подчеркивая акценты и делая музыку богаче. В то время как в «грубой музыке» используются преимущественно жесткие сочетания. Яркий пример такой музыки — Dub Step.

Но, как и во всем в этом мире, правда находится где-то по середине. Если музыку сделать слишком мягкой, она потеряет свою танцевальность и выразительность. Важно соблюдать баланс, чтобы не получить «унылое г….». Если вы претендуете на обладателя безупречного музыкального вкуса, можете воспользоваться формулой «идеальной музыки для танцев» от группы SYNTETICA ORG , настоящих гуру в жанре Tech House:

Этап №1

Музыка не должна быть
а) слишком мягкой
б) слишком жесткой

Оценка производится по сведению ударной части: тембр ударных и ритмические рисунки

Этап № 2

Музыка не должна быть
а) слишком веселой
б) слишком грустной
в) слишком банальной

Оцениваем по гармониям, по мелодиям, по тембрам

Искушенный слушатель приходит к тому, что музыка должна содержать тонко выраженные идеи. Такая музыка глубоко воспринимается, но доступна она только тем, кто до нее психологически дозрел. Восприимчивость музыки развивается поэтапно: сначала он переживает прослушивание простых вещей, затем он переходит на более сложные эмоции и мироощущения. Музыка способна моделировать состояние, но эта функция требует тренировки. Человек не способен воспринимать сложную структурную информацию до тех пор, пока не научится воспринимать простую. Аналогично, как ребенок, взрослея, понимает более сложные вещи, также и слушатель повышает свой уровень «музыкального развития» отдавая предпочтение более продвинутым музыкальным жанрам.

Статья подготовлена Фондом Развития Танцевальной Культуры «Стремление» www.dancestudio.ru (c)

Добавить комментарий

Записаться




Подарочные сертификаты

Сертификат на 8 занятия в группе — 4500 р. 

Подарочная клубная карта действует в течение трех месяцев.

Ее необходимо активировать в течение 30 дней с момента оформления.

Заказ сертификата осуществляется по телефону нашей школы.

Подарите другу Индивидуальный урок в подарок!

Сертификат на 1 занятие — 5000 р.

Подробнее об индивидуальном уроке читать здесь

Танцевальные занятия в нашей студии — гарантировано необычные и приятные впечатления!