Как выглядит танец во вселенной?

Не так много в мире осталось простых вопросов, на которые еще не найдены ответы. Люди разных музыкальных вкусов все больше интересуются танцем для повседневной жизни, но не могут найти то, что нужно, потому что современный танец ориентирован на сценические выступления и не готовят для сольной импровизации.

Многие любят танцевать, но мало кто может делать это красиво, потому что не понимают из чего складывается красота, хотя визуально сразу отличают красивый танец от некрасивого. В итоге мы имеем пропасть между желанием красиво танцевать и невозможностью этому научиться.

* * *

По статистике поисковых систем миллионы людей в интернете ищут информацию о том, как научиться двигаться, танцевать просто… для себя — и миллионы сайтов предлагают свои услуги. А знаете сколько ресурсов могут действительно удовлетворить этот запрос? Практически ни сколько. Не верите? Проверьте! Попробуйте найти тех, кто предложил бы вам научиться свободно двигаться под разную современную музыку, не привязываясь к конкретному стилю. Вы будете удивлены. А знаете почему? Потому что обучение современному танцу сводится к изучению отдельных стилей и не существует единой базы, которая лежала бы в основе современного танца. На сегодняшний день вообще не существует официально «современного танца». Под современным танцем принято понимать любую современную танцевальную постановку, т.е. любую фантазию автора. Если придти в школу танцев, чтобы научиться просто двигаться, без стиля, вам скажут, что это невозможно и у танца должна быть основа, некая база, которая идет из того или иного стиля, как минимум из хореографии, хип-хопа или брейк-данса. Но так ли это? Правда ли то, что современный танец имеет в основе базу некого стиля или хореографии. Давайте заглянем в прошлое и посмотрим, откуда танец берет свои истоки…

Я говорю, что не о том танце-выступлении, которое шоу, что мы видим на сцене. А о том, что мы сами танцуем… в жизни.Понимаете? Практически все школы обучают танцевать на базе сценических постановок, а не тому, как просто двигаться в жизни… для себя… для танцпола. Даже многие профессиональные танцоры не могут применить свои навыки вне сцены.

Мало кто умеет двигаться, мало кто вообще понимает из чего складывается впечатление «красиво двигаться». Мы легко можем отличить красиво двигается кто-то или нет, но адекватно оценить самих себя порой не в состоянии.
Такое ощущение что нам дали тело, но забыли приложить к нему инструкцию. Опорно-двигательный аппарат без инструкции — это бесполезная машина, которая служит для того, чтобы носить свою голову. И в большинстве своем, это полностью исчерпывает идею тела человека. Все на что способно большинство из нас в плане танцев — это донести свою голову до бара.

Танец для жизни. Важный повседневный формат танца

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ИНСТИНКТ

Как вы думаете, как давно существует танец?…

…Он существует сотни, тысячи, а то и миллионы лет.

Как вы думаете, какой-нибудь танцевальный стиль существует тысячи лет? Стиль — это лишь плод человеческой фантазии. Изначально танец основан вовсе не на стиле.

Танец — это естественная потребность, в нас заложен танцевальный инстинкт. Инстинкт просто двигаться под музыку без привязки к стилю. У каждого возникало желание потанцевать, когда играла музыка… И в этот момент мы ощущаем то же самое, что и наши древние предки.

Изначально мы все хорошо танцуем, потому что в нас заложен инстинкт. Он как черная материя: мы его не замечаем, но он пронизывает всю планету. Он просыпается в каждом из нас, когда хочется двигаться под музыку.

Как начать танцевать? Под танцем многие понимают некий перформанс, выступление, но на самом деле — это способность двигаться, это подвижность. Творчество есть в каждом из нас, но помимо него требуется еще и настроенный инструмент, подготовленное тело.

Как устроено тело?

ПРИНЦИПЫ ДВИЖЕНИЙ

Чем более полное представление у человека о своем теле, тем более полным становится танец. Человек, который думает, то у него есть две руки и две ноги — двигается как яйцо, в которое воткнуты ручки и ножки. Человек, который понимает, как устроено его тело, двигается иначе.

Многие полагают, что мода определяет, как нужно двигаться. В действительности же, не мода определяет, а строение тела, физиология. Принципы движения едины, все живое движется по тем же принципам, что и человек.

Тело человека пришло к современному виду в результате ходьбы. Оно идеально приспособлено, чтобы компенсировать компенсировать движения частей тела относительно друг друга, что позволяет ему эффективно передвигаться. Благодаря этому принципу происходит равномерное распределение нагрузки на все тело. Мы можем быстро бегать, удерживать баланс именно благодаря компенсации движений внутри тела.

Когда вы двигаетесь инстинктивно, вы двигаетесь автоматически. Наиболее простые и удобные движения для нас — циклические, потому что они не требуют внимания и позволяют двигаться не задумываясь долгое время. Любая аэробная нагрузка основана на циклических движениях, это комфортный и естественный для тела режим. Танец — не исключение. Хотите танцевать долго и отдыхать при этом? Нужен циклический танец, основанный на повторениях.

МУЗЫКА

Танцевальная музыка отличается тем, что она в большей степени основана на повторениях. Цикличные повторяющиеся движения — вызывают инстинкт движения. Для того, чтобы движения были автоматическими, они должны быть циклическими, поэтому танцевальная музыка основана на повторениях, в ее основе лежит цикл, всем известный музыкальный квадрат. Танец на автомате — это и есть отдых, когда вам не надо ничего вспоминать и думать о движениях.

ЭКОНОМИЯ ЭНЕРГИИ

Основная функция нашего организма — экономия энергии. Мы всегда стремимся выбирать наиболее простой путь.
Оптимальное способ сэкономить силы — двигаться сбалансировано, равномерно распределяя нагрузку, таким образом можно танцевать долго и динамично. Динамика танца может развиваться следуя вашей прихоти, но при этом энергии должно тратиться минимум. Энергосберегающий режим движения — оптимальная техника танца для отдыха: максимум удовольствия и минимум усталости.

Перспективы

ТАНЕЦ БУДУЩЕГО. ТАНЕЦ ВСЕХ ВРЕМЕН.

Существуют техники движений, их придумали не мы, они были всегда. Это некие принципы, на которых основаны разные стили. Ну например удар, волна, резонанс, изоляция. Танец развивается, он впитывает в себя больше и больше техник. В перспективе танец возьмет в себя все основные техники из разных стилей — это неизбежность, танец приобретает универсальность.

Можно добиваться эффекта в танце либо за счет силовых движений (физических усилий), либо за счет техник (принципов механики). Техники позволяют экономить энергию в танце, не прилагая много усилий. Если человек не владеет техникой, значит он не владеет определенным принципом. Это ограничивает его возможности в движении. Невозможно представить себе танец будущего без использования техник.

СОВЕРШЕНСТВО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ

Более того, если рассматривать танец с точки зрения науки, можно смело говорить, что есть всего один способ оптимально двигаться. У нашего тела тоже есть оптимальные режимы работы. Именно эти режимы диктуют нам наши инстинкты. Каждый, кто много двигается, неизбежно к ним приходит, к идеальным движениям: удобным, простым, эффективным.

ТАНЕЦ ВО ВСЕЛЕННОЙ

Давайте охватим картину целиком. Универсальная вселенская концепция гласит: «Законы физики и гравитации едины» (в доступной нам части вселенной). И если где-то существует танец, то он будет основан на одних и тех же принципах. По строению скелета можно определить, как двигается существо. Если кто-то из другого мира захочет представить, как двигается человек, он будет исходить из общих законов физики.

Заключение

Каким должен быть танец для жизни?

— он должен быть простым и удобным, сбалансированным для тела и универсальным для музыки, циклическим для отдыха, эффектным и разнообразным, гибким и адаптируемым под разных людей и разные задачи

Что лежит в основе эстетики современного танца?

— не стиль и не мода определяют красоту движения, а природа строения тела человека, то как мы устроены

Каким будет танец в будущем?

Сегодня танец занял свое место, как разновидность отдыха, но эстетически не сформировался. В будущем мы увидим рассвет эпохи танца в массах. Это произойдет потому, что информация стала доступной, технологии обучения стали простыми и эффективными. И та пропасть, которая раньше разделяла потребности и возможности, исчезает.

В будущем танец для отдыха будет приходить к общему, единому формату, который включает в себя техники разных стилей. Все они найдут свое место в единой системе Базы Современного танца (Dance Body Soft).

Diana Stark & Max Adams (c)

Добавить комментарий

Записаться




Подарочные сертификаты

Сертификат на 8 занятия в группе — 4500 р. 

Подарочная клубная карта действует в течение трех месяцев.

Ее необходимо активировать в течение 30 дней с момента оформления.

Заказ сертификата осуществляется по телефону нашей школы.

Подарите другу Индивидуальный урок в подарок!

Сертификат на 1 занятие — 5000 р.

Подробнее об индивидуальном уроке читать здесь

Танцевальные занятия в нашей студии — гарантировано необычные и приятные впечатления!