Вопрос сохранения молодости безусловно волнует каждого, в особенности если период юности уже однозначно прошел. Стресса в современной жизни достаточно у каждого из нас, и я не являюсь исключением. Работа, семейные заботы, пробки и в целом очень жесткий график жизни постоянно держат тебя в напряжении. Задумавшись, я поняла простую вещь, что как бы часто женщина не ухаживала за своим телом и лицом, озадаченный, уставший вид сведет на нет усилия самого талантливого косметолога. Твой возраст прежде всего читается в твоем взгляде, в походке, в осанке, в движениях. Решение было принято и воспользовавшись рекомендацией друзей я пошла на индивидуальные занятия в школу танцев „Стремление“.
Групповые занятия я для себя не рассматривала. За плечами большой опыт освоения различных видов спорта и с уверенностью могу сказать, что ничего эффективнее индивидуальных занятий быть не может. Ты можешь выбрать удобное для себя время, результат достигается гораздо быстрее, так как преподаватель прорабатывает с тобой все твои индивидуальные ошибки, обращает внимание на те мелочи, которые в группе замечать нет возможности. А в танце, как я поняла, не может быть мелочей. Мне посчастливилось встретиться в прекрасным педагогом Дианой, человеком, искренне увлеченным своим делом. Мы вместе, день за днем идем к результату. Но главный результат для меня уже достигнут. Приходя на занятия, я действительно снимаю стресс. Для меня этот час — час радости. Занимаясь, я ощущаю себя юной и беззаботной и это волшебное состояние остается со мной на весь день. Занятия требуют предельной концентрации, подумать о текущих проблемах просто нет времени. За счет этого достигается потрясающий эффект — ты выходишь с отдохнувшей головой.
Сейчас очень многие женщины стали увлекаться мужскими видами спорта. Что это дает? Здоворье? Да. Подтянутое тело? Наверное. Ну ведь женщина — это прежде всего красота. Разве красива женщина, тягающая железо в тренажерном зале? Или женщина, которая обливаясь потом, бежит по дорожке. В свое время я тоже была активной сторонницей тренажерного зала. Но посмотрев на свои фотографии того периода, я ужаснулась. Суровый взгляд, короткая стрижка — вряд ли подобный женский образ может порадовать мужчину. Танец же развивает пластику, гибкость, учит владеть своим телом, придает уверенность в себе и сексуальность. Танец — это красиво и танец дает возможность почувствовать себя красивой.
Недавно педагог мне сказала, что пока я освоила только 3% программы. Могу сказать, что даже с 3% я чувствую в себе значительные изменения. На достигнутом ни в коем случае не остановлюсь. Вместе со школой танцев „Стремление“ буду стремиться к 100%.»
Диана Старк, хореограф, Вице-президент Фонда Развития Танцевальной Культуры «Стремление».
В каких случаях обращаются к индивидуальному тренеру?
Чаще всего к тренеру обращаются, когда требуется быстрый результат. Если ученик поставил себе конкретную цель и сроки — тогда ему нужен частный тренер. Без тренера результат сильно растягивается во времени, пока ученик дойдёт до всего сам. Иногда достаточно лишь немного дополнительной информации и время достижения цели может значительно сократиться.
Преимущества занятий для клиента понятно, а самому тренеру чем удобны или наоборот неудобны индивидуальные занятия. (неудобно ведь тоже бывает – поэтому честно)))
Удобство заключается в том, что любые самые сложные вещи можно отшлифовать до идеала практически сразу. Ученик получает ответы на все свои вопросы в момент их появления, поэтому он четко понимает что и зачем он делает. У ученика есть возможность все записать, не возникает такой проблемы, что он что-то забыл или не понял — и это очень важно.
Недостаток заключается в том, что при индивидуальном обучении отсутствует конкуренция. Он чаще позволяет себе проявить слабость. У него нет стимула «быть лучшим», приходится искусственно поддерживать его в тонусе.
Занятия подбираются индивидуально как по времени, так и по месту их проведения. Преподаватель в течение первых нескольких уроков составляет индивидуальную программу для своего ученика – по каким параметрам она составляется?
Когда мы говорим о танце, мы говорим не только о «физической культуре», но и о «красоте», и об «искусстве». Красота бывает двух типов: в статике и в динамике. Можно быть от природы красивым, но совершенно не уметь этим пользоваться. И наоборот, человек, обладающий незаурядной внешностью, может настолько искусно владеть собой, что выглядит невероятно красивым и привлекательным. Красота человека раскрывается именно в движении. И это потрясающе, потому далеко не каждый рождается красивым, но научиться быть красивым может каждый! Но тут есть свои сложности…
Научиться красиво двигаться — задача непростая. Для этого необходимо привести в тонус все группы мышц, необходимо освоить танцевальную базу, научиться работать со стилем, с характером, придавать движениям свойства звука и другое.
Чтобы разработать индивидуальную программу обучения конкретному ученику мы идем «от простого к сложному» по пути устранения «самого слабого звена». Мы выявляем самые слабые места ученика и целенаправленно разрабатываем эффективные способы работы над ними. Благодаря такой методике мы быстро приводим все к балансу. Как показывает практика, все ученики настолько уникальны, со своими особенностями, что каждому требуется эксклюзивный подход.
Правда, что личный тренер – как психолог? У клиента и тренера выстраиваются доверительные отношения, но для этого нужно поладить, сойтись характерами, — как это происходит? (О чем речь: не всегда человек может открыто сказать о личных комплексах, о своих проблемных зонах. В группе он будет молчать, уходить неудовлетворенный, раздраженный, а тренеру скажет.)
Профессиональному тренеру любой, не стесняясь, говорит о своих проблемах, для этого они и пришли. Вы ведь не стесняетесь рассказывать о проблемах своему врачу? Дело скорее не в «стеснении», а в готовности серьезно над собой работать. Бывают случаи, когда преподаватель и ученик не сходятся. Основная этому причина в том, что ученик только думает, что он хочет научится, а на самом деле он пропитан жалостью к себе и вечно расстроен тем, что ему что-то не нравится. Он хочет не «учиться», а «уметь». Точнее даже не «уметь», а пользоваться теми преимуществами, которыми пользуются те, кто умеет. Что касается преподавателя, он сойдётся характером с любым трудолюбивым учеником.