Яркий символ 70-х, эпоха зеркальных шаров и платформ. Диско объединяет энергетику фанка, сладость соула и ритмику латино. Экстравагантные костюмы, динамичные повороты и бесконечные вечеринки. Этот стиль танца подчеркивает радость жизни
Фламенко (Flamenco) — это страстный и выразительный испанский танец, который стал неотъемлемой частью культуры Андалусии. Соединяя в себе танец, пение и гитарное сопровождение, фламенко представляет собой мощное выражение глубоких эмоций и чувств.
Хотя фламенко и является уникальным и самобытным направлением, в его рамках существует множество “палос” (palos) — традиционных стилей или форм, каждая из которых имеет свои характеристики, темп, ритм и настроение. Среди наиболее известных палос:
Фламенко исполняется как на больших сценах, так и в интимной обстановке маленьких баров или “таблао” (tablao) — традиционных местах исполнения фламенко в Испании. Танец может быть частью формального выступления с полной хореографией и костюмами или импровизированным представлением в более неформальной обстановке. Традиционно фламенко исполняют как профессиональные танцоры (bailaores и bailaoras), так и аматоры, стремящиеся выразить свои чувства и эмоции через танец.
Фламенко — это не просто танец, а целая культура, объединяющая музыку, пение и стихи, через которые передается история и дух Андалусии. Этот танец является выразительным инструментом, позволяющим исполнителям поделиться своей историей, горечью, радостью и страстью.
Технически и художественно фламенко отличается своей уникальной экспрессивностью, страстью и эмоциональной глубиной. Особенности фламенко включают:
Фламенко было подвержено влиянию различных культур и танцевальных стилей в течение своего развития. В его формировании принимали участие андалузские фольклорные традиции, музыка и танцы цыган, арабские мелодии и даже элементы классического испанского танца и балета. Техники использования ног и тела в фламенко могут напоминать некоторые элементы индийского классического танца, особенно в выразительности рук и позиций тела, а также использовании ритмических ударов ногами, которые напоминают таппинг в американском степе.
Истоки фламенко уходят в глубокую древность, и точно определить всех предшественников сложно. Однако считается, что фламенко формировалось с XV-XVI веков в Андалусии под влиянием местного фольклора, цыганской культуры, которая проникла в Испанию в 15 веке, а также арабских музыкальных и танцевальных традиций, оставшихся после восьмивекового мавританского владычества на Иберийском полуострове. Это слияние культур создало плодородную почву для развития уникального артистического выражения, которое со временем превратилось в фламенко, знакомое нам сегодня.
Фламенко было подвержено влиянию различных культур и танцевальных стилей в течение своего развития. В его формировании принимали участие андалузские фольклорные традиции, музыка и танцы цыган, арабские мелодии и даже элементы классического испанского танца и балета. Техники использования ног и тела в фламенко могут напоминать некоторые элементы индийского классического танца, особенно в выразительности рук и позиций тела, а также использовании ритмических ударов ногами, которые напоминают таппинг в американском степе.
Истоки фламенко уходят в глубокую древность, и точно определить всех предшественников сложно. Однако считается, что фламенко формировалось с XV-XVI веков в Андалусии под влиянием местного фольклора, цыганской культуры, которая проникла в Испанию в 15 веке, а также арабских музыкальных и танцевальных традиций, оставшихся после восьмивекового мавританского владычества на Иберийском полуострове. Это слияние культур создало плодородную почву для развития уникального артистического выражения, которое со временем превратилось в фламенко, знакомое нам сегодня.
Фламенко — это стиль, который сочетает в себе мощь страсти, выразительность и техническую сложность. Основные техники и элементы, характерные для фламенко, включают:
Эти элементы в совокупности создают уникальное и неповторимое зрелище фламенко, демонстрируя не только техническое мастерство танцоров, но и их способность передавать глубокие эмоции и чувства через движение.
Фламенко — это стиль, который уникально сочетает в себе как импровизацию, так и заранее заготовленные элементы. Традиционно, основа фламенко — это “куэнто” (cante, пение), к которому танцоры (bailaores/bailaoras) и музыканты (гитаристы, пальмерос) добавляют свою интерпретацию в реальном времени. Таким образом, фламенко может быть в равной степени как хореографированным, так и импровизированным, в зависимости от контекста выступления. В современных постановках часто используется заранее заданная хореография, но элемент импровизации всегда присутствует, позволяя танцорам выразить собственные эмоции и чувства.
Как и в любом танцевальном стиле, в фламенко существует риск травм. Среди наиболее распространенных травм — это нагрузки на стопы и голеностопы из-за интенсивной работы ногами, особенно при выполнении zapateado (таппинга). Также возможны травмы коленей и спины, связанные с особенностями стойки и движений в фламенко. Постоянные удары по полу могут привести к проблемам с суставами и позвоночником. Для минимизации риска травм важно правильно разминаться перед танцем и использовать технику безопасности.
Фламенко — это комплексный танец, который требует как силы, так и аэробной выносливости. Танцоры должны иметь сильные мышцы ног и кора для выполнения комплексных ударов ногами и поддержания правильной осанки. Одновременно фламенко включает в себя элементы аэробной нагрузки, особенно в быстрых и энергичных палос, таких как bulerías, где танцорам необходимо поддерживать высокий уровень активности на протяжении всего выступления.
Таким образом, фламенко может быть описан как сочетание силовых и аэробных упражнений, требующих от танцоров высокого уровня физической подготовки и технических навыков.
В мире фламенко множество выдающихся исполнителей, которые внесли значительный вклад в развитие этого танцевального направления. Вот некоторые из самых известных и популярных танцоров фламенко:
Эти артисты, среди многих других, внесли и продолжают вносить неоценимый вклад в развитие и популяризацию фламенко как национального испанского искусства на международной арене.
Фламенко вдохновило создание множества фильмов, отражающих его страсть, историю и культурное значение. Вот несколько заметных примеров:
Эти фильмы позволяют глубже понять фламенко не только как вид искусства, но и как часть культурного и социального контекста, в котором оно развивалось и продолжает жить.
Фламенко, хотя и традиционно больше ассоциируется с культурными выступлениями и фестивалями, чем с соревнованиями, все же имеет несколько значимых мероприятий на международном уровне, где мастера и поклонники этого искусства могут собраться вместе, чтобы отпраздновать и демонстрировать свои навыки. Вот некоторые из них:
Эти фестивали не только демонстрируют лучшие выступления современного фламенко, но и предоставляют платформу для обмена знаниями и опытом между исполнителями и поклонниками этого искусства.
Фламенко — это не только танец, но и музыкальный жанр, обладающий уникальными ритмическими и мелодическими характеристиками.
Одной из ключевых особенностей фламенко является его ритмическая структура, или “компас” (compás), которая варьируется в зависимости от конкретного стиля (пало). Ритмы могут быть простыми или сложными, включать синкопы и неожиданные паузы, что делает фламенко уникально выразительным.
Фламенко тесно связано с цыганской музыкой Андалусии и часто включает элементы андалузского фольклора. Музыка фламенко исполняется с использованием классической испанской гитары, пения (канте), ладового бокса (кахон), пальмас (хлопков) и других перкуссионных инструментов.
Знаменитые музыканты фламенко:
Многие из этих артистов записываются на лейблах, специализирующихся на фламенко и мировой музыке, таких как “Flamenco Vivo” и “El Flamenco Vive”.
Для танца фламенко характерна специфическая одежда и обувь, подчеркивающая движения танцора и добавляющая выступлению выразительности.
Женская одежда обычно включает в себя яркие платья с оборками, украшенные узорами, с длинными юбками, которые позволяют демонстрировать работу ног. Платья часто облегают фигуру, расширяясь книзу, что позволяет выполнять впечатляющие вращения.
Мужская одежда обычно более строгая и включает черные или темные брюки и рубашку, иногда с добавлением жилета или короткой куртки.
Обувь: как для мужчин, так и для женщин используется специализированная обувь для фламенко, часто с жестким носком и каблуком, что важно для создания характерных звуков стука ногами. Обувь должна быть удобной и плотно облегать стопу, обеспечивая хорошую поддержку и позволяя танцору чувствовать пол.
Обучение фламенко может варьироваться по продолжительности в зависимости от индивидуальных способностей ученика, его предыдущего опыта в танцах и регулярности занятий. Для достижения базового уровня владения фламенко может потребоваться от нескольких месяцев до года, в то время как для достижения профессионального уровня могут понадобиться годы упорных тренировок.
Фламенко считается одним из более сложных для изучения стилей танца из-за его сложной ритмической структуры, технических требований к работе ног и выразительности тела. Также большую роль играет способность импровизировать и передавать эмоции через танец.
Обучение включает изучение основных шагов, ритмов, техники работы рук и тела, а также пения и гитарного сопровождения, что делает процесс обучения фламенко комплексным и многогранным. Занятия в школах танцев могут включать групповые и индивидуальные уроки, мастер-классы от приглашенных профессионалов и практические выступления.
Фламенко глубоко укоренено в культуре и истории Испании, особенно в Андалусии, и несет в себе богатство философских и идеологических принципов, выражающихся через музыку, танец и пение.
Фламенко выражает глубокие эмоциональные переживания, такие как страсть, боль, радость, отчаяние и любовь. Оно исследует темы жизни и смерти, справедливости и несправедливости, чести и гордости. Танец фламенко — это не просто исполнение; это способ выразить самые сокровенные чувства и эмоции, порой не поддающиеся словесному описанию.
Современное фламенко продолжает эволюционировать, включая в себя элементы современных танцевальных стилей и музыкальных жанров. Исполнители экспериментируют с фьюжном, смешивая фламенко с джазом, латиноамериканской музыкой, роком и даже хип-хопом, тем самым обогащая традиционное искусство новыми звуками и движениями.
Инновации в фламенко также происходят на уровне постановок и представлений, где традиционные элементы сочетаются с современными технологиями и визуальными эффектами, делая выступления более зрелищными и привлекательными для молодой аудитории.
Фламенко является неотъемлемой частью культурного наследия Испании и было признано ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием человечества. Это признание подчеркивает важность фламенко не только как искусство, но и как культурное явление, способствующее сохранению и развитию культурного многообразия.
В политическом контексте фламенко также имело значение как средство выражения протеста и неподчинения, особенно в период франкистской диктатуры в Испании, когда многие формы культурного самовыражения были подавлены.
Фламенко продолжает оставаться живым и динамичным искусством, которое адаптируется и развивается, отражая изменения в обществе и продолжая вдохновлять новые поколения танцоров и музыкантов по всему миру.
Яркий символ 70-х, эпоха зеркальных шаров и платформ. Диско объединяет энергетику фанка, сладость соула и ритмику латино. Экстравагантные костюмы, динамичные повороты и бесконечные вечеринки. Этот стиль танца подчеркивает радость жизни
Обзор всех стилей парных танцев с видеопримерами. Культурные отличия стилей, техники исполнения, советы по обучению. От вальса до свинга — узнайте, как музыка и движение создают идеальный дуэт. Ваш навигатор
Представляет собой не только искусство, но и культурное наследие, формирующее идентичность народов. От изысканного балета до страстного фламенко, каждый стиль рассказывает свою уникальную историю через движение. Видео в нашей статье
Сочетание элементов танца, акробатики и театра, уникальная форма искусства, которая позволяет исследовать глубины своей сексуальности и артистизма. В различных подвидах, как Pole Dance, Burlesque и Lap Dance, стриптиз становится способом
Эволюция балета от его корней до неоклассических и современных интерпретаций. Открываем занавес на многообразие стилей, рассказывая о строгих техниках и формах, символизирующих изысканность и порядок. Погрузитесь в мир, где каждое
Сердцебиение ночи, смесь ритмов и свободы. Отражение клубной культуры, где каждое движение — это диалог с музыкой. Не требует строгих правил, открывает пространство для импровизации и самовыражения. Это танец, который
Погрузись в мир Freestyle: танцевальный стиль, где нет правил, только творчество. Узнай, как спонтанность и личная интерпретация музыки превращают каждое выступление в уникальное шоу. Исследуй, как freestyle сливается с разными
Динамичные и страстные стили, происходящие из Латинской Америки делятся на бальные, социальные и фольклорные категории, каждый из которых отличается своими ритмами и движениями. От энергичной сальсы и жизнерадостного ча-ча-ча до
Открой для себя мир Go-Go — стиля танца, который взорвал музыкальные и танцевальные сцены 1960-х. Узнай, как свободные, импровизированные движения и динамичные ритмы создают неповторимую атмосферу веселья и радости в
Плавный, чувственный и выразительный танец. Он сосредоточен на передаче эмоций через мягкие текучие движения, с акцентом на изоляции частей тела. Включает волны, изолированные движения торса и бедер, а также шаги
Танцевальный курс “Dancycle Basic” – это минимальные знания о движениях тела необходимые каждому для здорового образа жизни. Эта программа для тренировки дома с “Нуля” обучает танцевать, правильно держать ритм и свободно перемещаться в пространстве. Без этих знаний невозможен сбалансированный танец. Присоединяйтесь! ⚡️
Привет, меня зовут Максим Елисеев. В 1996 году я создал одну из первых школ современного танца в Москве – Фонд “Стремление” (53 филиала). Для многих танец интереснее фитнеса, но люди не знают что такое циклический танец и зачем он нужен. Цель проекта – популяризация циклического танца, формирование сообщества единомышленников, создание онлайн библиотеки циклических движений. Вы можете принять участие в формировании новой танцевальной культуры будущего!
Чтобы включить русские субтитры выполните два действия в правом нижнем углу видеоплеера:
Я наткнулся на сайт Максима, он там показывал необычные движения. Я заинтересовался, было оригинально подано. Первые уроки давались тяжело. До этого я занимался 10 лет тяжелой атлетикой и весил около 100 кг. Также я был мастером спорта по жиму лёжа, затем решил оставить этот спорт, чтобы заниматься тем что мне нравится…
Программа Макса конечно от других программ – небо и земля! Через год или полтора я стала реально ощущать, что двигаюсь совершенно по-другому! Да что там двигаюсь!.. Я по улице хожу по другому! Даже если будет ступор, я знаю, что на этом пути будет ни один момент, когда наступает какое-то прозрение. Там очень круто! Я просто даже не могу передать насколько!!! …
Я пошла заниматься танцами, чтобы хоть как-то расшевелиться. Я занимаюсь ди-джеингом и решила, что мне это будет не лишним. На первом же занятии, мое сознание перевернулось! Я поняла, насколько не пользуюсь своим телом, насколько доступны могут быть сложные, крутые движения — я переосознала многое! По-новому услышав музыку, я стала гораздо лучше в ней разбираться: когда ты танцуешь под музыку, а не просто слушаешь ее, меняется восприятие. Я занимаюсь уже давно и тащусь от того, что происходит со мной: ко мне пришли и свободна движения, и раскрепощение, и уверенность. Я чувствую в себе силы танцевать под любую музыку — это очень круто… Жалею только о том, что не попала сюда раньше!
Это совершенно уникальная возможность научиться всему необходимому «с нуля» и танцевать любую импровизацию практически в любом современном стиле. Самое ценное в индивидуальном процессе обучения – это тщательная отработка техники и пластики движений, направленная на их безошибочное выполнение под тщательным контролем хореографов, работающих с колоссальной самоотдачей, внимание которых направлено только на вас. Под музыкальное сопровождение высочайшего качества, полтора часа занятий пролетают на одном дыхании. Для меня это погружение в творческую атмосферу личного пространства, способствующее самораскрытию, самопознанию и совершенствованию своих способностей, повышению самооценки и гармонизации жизни в целом.
Мой первый кастинг был у DJ Smash. И потом когда тебя выбирают ты думаешь: “Как так, их тут так много, а выбрали меня!” Я выхожу, там Mtv, МузТВ – моя первая работа. Я вышла и рухнула, сижу ржу не могу! Ещё ни одного движения не было. Я только выходила, рухнула, меня снимают.. И потом ко мне подходят люди и предлагают сотрудничество дальше, с другими артистами…
Для меня танцы являются апгрейдом в других видах спорта. Это все равно что на “операционную систему” поставить какой-то “удачный софт”, на котором все “приложения” пойдут на ура! Болела спина, болела так, что я два-три месяца просто лежал и не двигался. Я могу заниматься теннисом только если я занимаюсь танцами…
Посещая групповые занятия дважды в неделю в течение полугода, засыпая преподавателей вопросами на уроках и после, ответственно отрабатывая движения практически ежедневно, я была уверена, что развиваюсь стремительным темпом. В какой-то момент решила попробовать индивидуальный урок. Ох, если бы мне сразу сказали: «Иди на индивидуальные занятия». Теперь-то я знаю, что это идеальный для меня формат. Имея хорошие способности к танцам, группу я быстро переросла; мне нужна свежая информация, хочу развиваться не теряя времени. Я быстро ощутила разницу: на индивидуальном занятии получаю столько информации, сколько способна усвоить, и поражаюсь, как много можно добиться всего за один урок.
Оказывается и танец можно «понять», оказывается научиться можно, даже если ты — программист и вообще далек от творчества. Я не думал, что танец — это такая же «программа» с таким же «кодом», разобравшись в котором, можно считывать и генерировать любой контент. В голове складывается структура, понимаешь, как это устроено, можешь сам действовать, не надо ничего зубрить. Я уже легко могу копировать людей на танцполе! «Хакер танца» ) Это новое, неожиданное развлечение в моей жизни.
Я начал заниматься не из любви к танцам, а скорее из принципа, потому что вообще ничего не мог и меня это бесило. Но со временем, я понял, что это мое! Мне вообще не понятно, почему этого раньше не было и почему этому не учат в школах? Это ведь самое главное, основа, база! Сейчас я чувствую себя гораздо в лучшей форме, чем несколько лет назад, когда пришел сюда. Мне смешно слушать своих ровесников, что «вооот… годы уже не те…». Я не только под другому себя чувствую, по другому двигаюсь, я стал совсем другим. И зажечь в клубе для меня теперь пара пустяков )
Однажды я пришел на занятия танцев и больше не представляю себя без них. Владение собой и легкость движения в танце перенеслось на всю мою жизнь и в этом я обнаружил себя нового! Я благодарю своих инструкторов за то, что они с первого занятия поменяли все мое мнение о себе и о клубной жизни. Я стал одним из тех редких посетителей клубов, которые приходят туда именно потанцевать и оторваться! Я часто уезжаю надолго и редко занимаюсь, и поражаюсь, что наработанная техника никуда не пропадает, не приходится начинать все с нуля, тело все помнит. Это круто!
Я всегда спешу на занятия и пусть весь мир подождет.
Узнать подробнее –
Оставьте ваш контакт для уточнения деталей
спам не рассылаем
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policyand Terms of Service apply.