Виды современных танцев

И чем отличается современный танец от классического

Современный танец – это мир, где каждое движение таит за собой историю, а каждый стиль – это отдельная вселенная. Вот несколько популярных направлений:

более, чем просто танец, это культура. Включает в себя различные стили, такие как брейкинг, поппинг и локинг.

 

эмоциональное погружение, объединяющее элементы классического балета, модерна и джаза.

энергичный стиль с элементами хип-хопа и джаза, известен своей выразительностью и динамикой.

зародившийся в баллрум культуре, этот стиль восхваляет выразительность и точность поз.

мощный и агрессивный танец, который дает выход эмоциям через интенсивные движения.

ритмичный и веселый, основанный на степе и импровизации под хаус музыку.

танец под латиноамериканскую музыку с акцентом на бедра и плавные движения.

стиль, сочетающий элементы электро-данса с вавингом и другими техниками.

свободный, импровизационный стиль свинга, подходящий под большинство музыкальных жанров.

чувственный танец из Бразилии, который особенно акцентирует движения торсом и головой.

Читайте подробнее:

Сферы современных танцев

Термин “Сфера (область) танца” относится к группе стилей, объединенных общей целью, функцией или контекстом использования.

Сфера организует различные стили и поджанры танца вокруг специфической потребности или интереса.

Так, в одной танцевальной сфере могут встречаться стили, от строго определенных до свободных и экспериментальных, но все они будут служить одной общей цели.

Например, социальная сфера танца включает стили: сальса, бачата, свинг, которые популярны на социальных танцевальных вечеринках. Разные стили объединяет функция – способствовать социальному взаимодействию и общению через танец.

Сфера выступает как рамка для классификации и организации многообразия танцевального искусства по ключевым направлениям использования и функциональности, позволяя лучше понять и определить, зачем и в каком контексте может быть нужен современный танец. 

Современный танец – это многообразие сфер,  отражающих потребности, цели и интересы танцоров и зрителей:

Персональный, для танцпола и выступлений. Танцы, популярные в ночных клубах и на музыкальных фестивалях, акцентирующие на ритме и энергии.

    1. Хаус (House), Хип-хоп (Hip-Hop), Брейкданс (Breakdance), Тектоник (Tecktonik), Электро (Electro Dance), Вог (Vogue), Тверк (Twerk), Шаффл (Shuffle), Крамп (Krump), Джакинг (Jacking), Реггетон (Reggaeton), Дэнсайкл (Dancycle)

Синхронный, групповой танец) Профессиональные выступления, представления и театральные постановки, где танец становится средством рассказывания историй или выражения идей.

    1. Контемпорари (Contemporary), Модерн (Modern), Балет (Ballet), Джаз-модерн (Jazz-Modern), Хип-лет (Hiplet).

Танцы, выполняемые в паре, акцентирующие на взаимодействии, синхронности и коммуникации между партнерами.

    1. Сальса (Salsa), Бачата (Bachata), Свинг (Swing), Зук (Zouk), Кизомба (Kizomba), Вест-кост свинг (West Coast Swing), Аргентинское танго (Argentine Tango).

Соревновательные танцы, включая баттлы, чемпионаты и конкурсы, где танцоры и коллективы соревнуются в мастерстве и креативности.

    1. Брейкданс (Breakdance), Хип-хоп (Hip-Hop), Бальные танцы (Ballroom Dance), Стрит-дэнс (Street Dance), Вогинг (Voguing).

Танцы, отражающие культурные традиции и историю, способствующие сохранению и передаче наследия.

    1. Аргентинское танго (Argentine Tango), Ирландский степ (Irish Step), Фламенко (Flamenco), Бальные танцы (Ballroom Dance), Фолклорные танцы (Folk Dances), Дэнсайкл (Dancycle)

Танцевальные занятия и программы, направленные на улучшение физической формы, гибкости и выносливости. Акцент не на танцевальное искусство, а на фитнес эффект.

    1. Зумба (Zumba), Танцевальный аэробик (Dance Aerobics), Пилоксинг (Piloxing), Барр (Barre), Стрип-пластика (Strip Dance), Дэнсайкл (Dancycle)

Объединяет движение и эмоции для исцеления и интеграции. Эти сферы делают танец универсальным инструментом социального взаимодействия, самовыражения и физического благополучия. Танец здесь – мост между сердцами, где каждый ценен и принят. 

    1. Танцевально-двигательная терапия (Dance Movement Therapy), Интегративный танец (Integrated Dance), Уилчер-дэнс (Wheelchair Dance), Адаптивный танец (Adaptive Dance), Биоданза (Biodanza), Дэнсайкл (Dancycle)

Исследование пределов возможностей тела и движения, где границы традиционного танца расширяются через новаторские подходы и техники.

    1. Контактная импровизация (Contact Improvisation), Баттл дэнсинг (Battle Dancing), Фристайл (Freestyle), Физический театр (Physical Theatre), Дэнсайкл (Dancycle)

Использование танца как способа достижения медитативного состояния, сосредоточения и внутренней гармонии.

    1. Йога-дэнс (Yoga Dance), Танец пяти ритмов (5Rhythms Dance), Габриэль Рот (Gabrielle Roth’s Movement), Дэнсайкл (Dancycle)

Возникает и развивается вне академических залов и студий, расцветая на улицах, в парках и на открытых площадках, делая акцент на импровизации, баттлах и свободном стиле.

    1. Хип-хоп (Hip-Hop), Брейкданс (Breakdance), Поппинг (Popping), Локинг (Locking), Крамп (Krump), Хаус (House).
  1.  
Современный или уже стал классикой?

Определение “современного танца” варьируется в зависимости от контекста и точки зрения, что делает его понятие довольно эластичным. 

Классический танец часто ассоциируется с балетом, который следует строгим техническим и эстетическим правилам. Современный танец, в отличие от него, исследует новые идеи и формы, отходя от этих ограничений.

Однако со временем некоторые стили современного танца, такие как брейкданс или даже ранние формы модерна и джаза, начинают рассматриваться как классика в своем жанре.

Для многих “современный” означает “новейший” или “последний”. В этом смысле современные танцы – это те, которые продолжают развиваться и отражать текущие тенденции в искусстве и обществе. Это может включать стили, которые возникли как результат культурного смешения, технологического прогресса или новых хореографических идей.

Современный танец часто ассоциируют с танцевальными направлениями и стилями, возникшими в определенный исторический период, обычно в XX и XXI веках. Это включает в себя джаз, модерн, контемпорари и брейкданс. Эти стили возникли как реакция на классический балет или традиционные народные танцы, предлагая новые формы выражения и эксперименты с движением.

Для одних брейкданс уже может казаться классикой, поскольку он возник в 70-х годах XX века, в то время как другие могут видеть в нем современное направление из-за его уличного происхождения и продолжающегося развития. Аналогично, джаз, модерн и контемпорари для некоторых являются “новыми классиками” из-за их исторической значимости и вклада в развитие танцевального искусства.

Как разобраться?

  • Анализ хореографии: Стили, экспериментирующие с формой, пространством и движением, часто относят к современному танцу.
  • Следование за современными тенденциями: Танцы, которые отражают современные культурные течения или используют новейшие технологии, можно считать современными.
  • Изучение истории танца: Помогает определить место стиля танца в спектре от классики до современности.

В итоге, определение “современного” в танце часто зависит от контекста и личной интерпретации. Важно помнить, что танец – это живое искусство, постоянно развивающееся и меняющееся вместе с обществом.

Разрушение традиций

Отход от традиций не всегда обязателен. Современный танец включает исследование новых форм и идей, эксперименты с движением и выражением, 

но это не значит, что любое отступление от классики автоматически превращает танец в современный.

Важен не просто отказ от традиционных форм, а стремление к новаторству, поиск уникального языка движений, который может включать элементы классических стилей, но при этом расширяет границы танцевального искусства. Современный танец стремится к выражению нового, неважно насколько это связано с традициями.

Художественная выразительность

Некоторые видят в современном танце инструмент для выражения эмоций и идей, акцентируя внимание на его способности передавать чувства и рассказывать истории через движения тела.

Сравнение художественной выразительности современного танца с классическими и традиционными танцами не обязательно подразумевает наличие преимуществ одного над другим.

Почему персональная техника важна для всех кто танцует?

Техника позволяет точно и изящно выражать свои мысли, чувства и эмоции невербально, делая каждое движение уникальным и личным.

Владение персональной техникой повышает уверенность. Зная, что вы можете контролировать свои движения и выглядеть грациозно, вы чувствуете себя более комфортно, наслаждаясь танцем, а не беспокоясь о том, как вы выглядите.

Разные музыкальные жанры требуют разных танцевальных движений. Развитие персональной техники обеспечивает гибкость и способность адаптироваться.

Танец – это также социальное взаимодействие. Владение техникой способствует легкости общения, поскольку танец может служить способом знакомства и налаживания контактов.

Танец улучшает физическую форму, гибкость и координацию, снижает стресс и улучшает настроение. Танец существенно повышает общее качество жизни.

Способность управлять движениями собственного тела – основа любого стиля

Популярность танцевальных музыкальных жанров

По опросам International Federation of the Phonographic Industry – Международная федерация производителей фонограмм

Поп-музыка – 25%

Рок – 19%

Хип-Хоп / Рэп – 16%

Dance / Electronic / House – 12%

Авторская музыка – 9%

Классическая / Опера – 4%

Блюз – 2%

Хард’н’хэви – 1,9%

67% Мировых музыкальных доходов от стриминга

Быть вне моды, вне времени не стремясь к эстетике - самый модный способ танцевать

Двигайтесь естественно и свободно, используя весь потенциал тела без излишних украшений. Красота уже заложена природой.

Отличия от классики

Каждый стиль уникален и имеет свои средства выражения. Однако, кое в чем современный танец предлагает дополнительные возможности:

Новые пути использования пространства сцены и тела танцора, нестандартные постановки, интеграция объектов или зрителей в произведение. Такая гибкость позволяет создавать уникальные визуальные образы и метафоры.

Современный танец легко сочетается с другими искусствами – видео, живописью, скульптурой, актерским мастерством. Это расширяет границы выразительных средств и позволяет рассказывать истории более сложными и многослойными способами. 

В современном танце большой акцент делается на личном выражении танцора и импровизации. Это создает пространство для индивидуальности, позволяя танцорам вносить собственный уникальный вклад в произведение, что может делать каждое исполнение уникальным.

Современный танец часто затрагивает актуальные темы и проблемы, делая его мощным инструментом социального комментария. Такой танец может выступать как форма общественного диалога, отражая и обсуждая современные вопросы.

Эти аспекты не ставят современный танец выше классических и традиционных форм.

Все танцевальные направления ценны за их вклад в культуру. Современный танец, как и классический, обладает своими уникальными способами выразить человеческие эмоции и истории. Отличие заключается в подходах к выразительным средствам.

Современный танец – зеркало общества, отражающее его изменения, культурные течения и социальные вопросы, делая акцент на взаимодействии искусства и общественной жизни.

Для многих современный танец – это постоянное исследование и экспериментирование с физическими возможностями тела, включая новые движения, техники и подходы к тренировкам.

В современном танце стираются границы между различными танцевальными и художественными направлениями, включая элементы уличных танцев, классического балета, народных танцев и даже циркового искусства, создавая уникальные синтетические формы.

Что такое "Цикличекие комбинации Dancycle"?

Движение каждой части тела - это элемент, все вместе элементы образуют комбинацию.

Все циклические комбинации описаны и классифицированы в базе Dancycle

10:00 – 22:00 

Как включить русские субтитры

Чтобы включить русские субтитры выполните два действия в правом нижнем углу видеоплеера:

  1. Включите субтитры на любом языке.
  2. В правом нижнем углу:
    1. Нажмите на символ “Шестерёнка”;
    2. Выберите пункт “Субтитры”;
    3. Далее выберите “Перевести”;
    4. Выберите из списка интересующий вас язык субтитров.

Танцевальный курс “Dancycle Basic” – это минимальные знания о движениях тела необходимые каждому для здорового образа жизни. Эта программа для тренировки дома с “Нуля” обучает танцевать, правильно держать ритм и свободно перемещаться в пространстве. Без этих знаний невозможен сбалансированный танец. Присоединяйтесь! ⚡️

Привет, меня зовут Максим Елисеев. В 1996 году я создал одну из первых школ современного танца в Москве – Фонд “Стремление” (53 филиала). Для многих танец интереснее фитнеса, но люди не знают что такое циклический танец и зачем он нужен. Цель проекта – популяризация циклического танца, формирование сообщества единомышленников, создание онлайн библиотеки циклических движений. Вы можете принять участие в формировании новой танцевальной культуры будущего!

Сабир

(Предприниматель, мастер спорта)

Я наткнулся на сайт Максима, он там показывал необычные движения. Я заинтересовался, было оригинально подано. Первые уроки давались тяжело. До этого я занимался 10 лет тяжелой атлетикой и весил около 100 кг. Также я был мастером спорта по жиму лёжа, затем решил оставить этот спорт, чтобы заниматься тем что мне нравится…

Закрыть

Надежда Пугачева

(Программист)

Программа Макса конечно от других программ – небо и земля! Через год или полтора я стала реально ощущать, что двигаюсь совершенно по-другому! Да что там двигаюсь!.. Я по улице хожу по другому! Даже если будет ступор, я знаю, что на этом пути будет ни один момент, когда наступает какое-то прозрение. Там очень круто! Я просто даже не могу передать насколько!!! …

Я пошла заниматься танцами, чтобы хоть как-то расшевелиться. Я занимаюсь ди-джеингом и решила, что мне это будет не лишним. На первом же занятии, мое сознание перевернулось! Я поняла, насколько не пользуюсь своим телом, насколько доступны могут быть сложные, крутые движения — я переосознала многое! По-новому услышав музыку, я стала гораздо лучше в ней разбираться: когда ты танцуешь под музыку, а не просто слушаешь ее, меняется восприятие. Я занимаюсь уже давно и тащусь от того, что происходит со мной: ко мне пришли и свободна движения, и раскрепощение, и уверенность. Я чувствую в себе силы танцевать под любую музыку — это очень круто… Жалею только о том, что не попала сюда раньше!

Закрыть

м. Новокузнецкая

GOLD & DANCE

Садовническая улица, д.54, стр.1

10 мин пешком от м. Новокузнецкая (870 метров)

Закрыть

Узнать подробнее –

Оставьте ваш контакт для уточнения деталей

спам не рассылаем

This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policyand Terms of Service apply.

Закрыть

м. Белорусская

GOLD&DANCE

3-я улица Ямского Поля, д 2, стр.19

16 минут от метро Белорусская (1300 метров)

Закрыть

м. Кутузовская

МАЯКDANCE

Малый Ивановский пер., 11/6с1

5 минут пешком от метро (450 метров)

Закрыть

м. Кутузовская

GOLD & DANCE

Кутузовский проспект, д.36, стр.5

7 минут от метро Кутузовская (660 метров)

Закрыть

м. Маяковская

Мир Танца

ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 8, 4-6 этажи (6 залов)

50 шагов от метро по ходу движения машин в сторону Белорусской.

Закрыть

м. Смоленская

ГрандБалет

переулок Каменная Слобода, 7

4 минуты от метро (330 метров)

Закрыть

Елена Беспалова

(Предприниматель)

Это  совершенно уникальная возможность научиться  всему необходимому «с нуля» и танцевать  любую импровизацию практически в любом современном стиле. Самое ценное в индивидуальном процессе обучения –  это тщательная отработка техники и пластики движений, направленная на их безошибочное выполнение под тщательным контролем хореографов, работающих с колоссальной самоотдачей, внимание которых направлено только на вас. Под музыкальное сопровождение высочайшего качества, полтора часа занятий пролетают на одном дыхании. Для меня это погружение в творческую атмосферу личного пространства, способствующее самораскрытию, самопознанию и совершенствованию своих способностей, повышению самооценки и гармонизации жизни в целом.

Закрыть

м. Сходненская, м. Митино

Dancycle Studio

ул. Саломеи Нерис д. 2, кор. 7, 15

7 минут от метро на общественном транспорте

Закрыть

Алексей Войцехович

(Бизнесмен)

Однажды я пришел на занятия танцев и больше не представляю себя без них.  Владение собой и легкость движения в танце перенеслось на всю мою жизнь и в этом я обнаружил себя нового!  Я благодарю своих инструкторов за то, что они с первого занятия поменяли все мое мнение о  себе и о клубной жизни. Я стал одним из тех редких посетителей клубов, которые приходят туда именно потанцевать и оторваться! Я часто уезжаю надолго и редко занимаюсь, и поражаюсь, что наработанная техника никуда не пропадает, не приходится начинать все с нуля, тело все помнит. Это круто!

Я всегда спешу на занятия и пусть весь мир подождет.

Закрыть

Андрей Шарапов

(Бизнесмен)

Я начал заниматься не из любви к танцам, а скорее из принципа, потому что вообще ничего не мог и меня это бесило. Но со временем, я понял, что это мое! Мне вообще не понятно, почему этого раньше не было и почему этому не учат в школах? Это ведь самое главное, основа, база! Сейчас я чувствую себя гораздо в лучшей форме, чем несколько лет назад, когда пришел сюда. Мне смешно слушать своих ровесников, что «вооот… годы уже не те…». Я не только под другому себя чувствую, по другому двигаюсь, я стал совсем другим. И зажечь в клубе для меня теперь пара пустяков )

Закрыть

Виктор Охотский

(Программист)

Оказывается и танец можно «понять», оказывается научиться можно, даже если ты — программист и вообще далек от творчества. Я не думал, что танец — это такая же «программа» с таким же  «кодом», разобравшись в котором, можно считывать и генерировать любой контент. В голове складывается структура, понимаешь, как это устроено, можешь сам действовать, не надо ничего зубрить. Я уже легко могу копировать людей на танцполе! «Хакер танца» ) Это новое, неожиданное развлечение в моей жизни.

Закрыть

Дарья Пашутина

(Стилист)

Посещая групповые занятия дважды в неделю в течение полугода, засыпая преподавателей вопросами на уроках и после, ответственно отрабатывая движения практически ежедневно, я была уверена, что развиваюсь стремительным темпом. В какой-то момент решила попробовать индивидуальный урок. Ох, если бы мне сразу сказали: «Иди на индивидуальные занятия». Теперь-то я знаю, что это идеальный для меня формат. Имея хорошие способности к танцам, группу я быстро переросла; мне нужна свежая информация, хочу развиваться не теряя времени. Я быстро ощутила разницу: на индивидуальном занятии получаю столько информации, сколько способна усвоить, и поражаюсь, как много можно добиться всего за один урок.

Закрыть

Евгений Антерейкин

(Предприниматель, теннисист)

Для меня танцы являются апгрейдом в других видах спорта. Это все равно что на “операционную систему” поставить какой-то “удачный софт”, на котором все “приложения” пойдут на ура! Болела спина, болела так, что я два-три месяца просто лежал и не двигался. Я могу заниматься теннисом только если я занимаюсь танцами…

Закрыть

Екатерина Алдусева

(Специалист по ценным бумагам)

Мой первый кастинг был у DJ Smash. И потом когда тебя выбирают ты думаешь: “Как так, их тут так много, а выбрали меня!” Я выхожу, там Mtv, МузТВ – моя первая работа. Я вышла и рухнула, сижу ржу не могу! Ещё ни одного движения не было. Я только выходила, рухнула, меня снимают.. И потом ко мне подходят люди и предлагают сотрудничество дальше, с другими артистами…

Закрыть