Танцы. Взгляд в будущее

Еще в конце 90-х годов мы видели мир совсем другим. Воздух был пропитан единством, всеобщим духом и настроением. Людей повсеместно объединяли идеи, кумиры, народные движения, создавая целостный организм по названием «общество». Представители разных областей и интересов общались в одних и тех же кругах, создавая здоровую и разностороннюю атмосферу. Мир был не разделим, но последние 15-20 лет перевернули его с ног на голову.

Очевидной и безвозвратной стала всемирная тенденция разделения всего на сегменты. В настоящее время практически невозможно завоевать всеобщее внимание публики. Это неподвластно ни СМИ, ни артистам, ни кому-либо другому. Пожалуй, единственное направление, объединяющее всех людей, это технологии. В остальном, вместо целостного общественного движения мы получили узконаправленные сообщества, различные тусовки: модели, йоги, «качки», танцоры, музыканты… У каждого сообщества имеется своя уникальная функция и предназначение. Мир современных танцев также оказался разделен на поджанры. Две основные, концептуально противоположные категории — это сценический танец и массовый танец. Сценический танец предназначен именно для сцены, и по этой причине он никогда не станет массовым. Тот пик, когда в школах современных танцев заучивали сценические постановки уже прошел, постепенно пришло осознание того, что «сцена» и «танцпол» — это два разных полюса. «Сцена» навсегда останется на сцене, «танцпол» диктует собственные требования. Сценический танец это визуальное искусство, где тенденция склоняется к усложнению, что не даст ему стать массовым. В массовом, танцпольном танце ключевой аспект — это «упрощение».

В последние годы современный танец в массовом понимании принял форму «подвигаться под музыку», это нечто похожее на переминание с ноги на ногу, в лучшем случае — на ходьбу. Назвать современную танцевальную культуру богатой и продвинутой — язык не повернется. Любой может в этом убедиться, посетив любую вечеринку. Единственный способ спасти и оживить эту «овощную» ситуацию может только мода. Танцевать круто должно стать модно, только в этом случае это привлечет массы. Популяризация чего бы то ни было — трудное, комплексное, масштабное и дорогое мероприятие, которое может быть осуществлено только в плотной массовой среде. Чтобы создавать моду на современные танцы важно понимать, что находится у ее истока. И сейчас мы поговорим о музыке.

Музыкальные мероприятия — это неотъемлемая часть жизни любого общества. Наиболее распространены — концерты, мюзиклы, опера, jazz бэнды, рок концерты, барные вечеринки, фестивали, ночные клубы и дискотеки. Но далеко не каждое мероприятия из всего этого изобилия соответствует танцевальному формату. Танцевальное течение неразрывно связано в первую очередь с электронной танцевальной музыкой. Сюда входит многочисленное количество жанров от Dub Step, Electro, Minimal Techno, House … до попсы, и каждый из этих жанров несет собственную танцевальную культуру.

Мощнее всех выстрелил за последние годы Dub Step. Это направление приютило такой танцевальный стиль как Break Dance. Их тандем моментом набрал популярность. В чем секрет? Почему с другими стилями этого не произошло? Дело в том, что и Dub Step, и Break Dance — это молодежные, детские направление. Именно поэтому их слияние ознаменовало рождение массовой культуры. В случае с остальными танцевальными электронными жанрами подобного взрыва не произойдет, потому что они ориентированы на более взрослую публику, локализованы в рамках ночных клубов и музыкальных фестивалей. Но тем не менее, все они имеют общую концепцию современного танца, которую можно кратко охарактеризовать как «примитивизм», и за этой концепцией — будущее. Несмотря на то, что массовый танец движется в сторону упрощения, он, как и все остальное, стремится к повышению качества. Это стремление дает перспективу для его развития.

Значительную роль в развитии танцевальной культуры общества сыграло изменение стиля жизни людей. Жизнь становится насыщенней, появляются новые виды деятельности во всех направлениях: спорт, игры, развлечения и т.д. Загруженность человека с каждым годом растет: перенасыщение информацией, перегруз в образовании, на фоне конкуренции за рабочие места — ужесточение требований к сотрудникам, многообразие в организации досуга. Чем сильнее растет загруженность людей, тем меньше у них остается времени на все. Это одна из наиболее острых проблем современного мира. На танец у людей времени становится меньше, это означает, что профессиональное владение танцем — это удел профессионалов. Количество людей, интересующихся танцами уменьшается, и даже на досуговом уровне, танец становится достоянием малочисленных групп людей, объединенных общей танцевальной идеей. Этот факт не вдохновляет.

Все новомодные тренды, увлекающие массы людей, в 90% случаев — это «мусор», который отнимает бесценные годы жизни. Новые модные «темы» вспыхивают и угасают, сменяясь одна другой. Человек уже не контролирует свое внимание, отдавая предпочтение потреблению всевозможного контента в силу его модности и грамотного пиара. Тенденции, они появляются и исчезают, а танец — это вечность. Танец — это искусство владения своим телом, а тело — это то, что всегда с тобой. Это дом, в котором ты живешь. Вопросу существования танца ничего не угрожает, потому что музыка не умрет никогда, ее популярность может только расти. Музыка, она как любовь, стоит ее один раз попробовать, ты уже не можешь ей насытиться.

Абсолютно не обязательно ходить на дискотеки, чтобы иметь стимул учиться танцевать. Цель танца — это процесс танца. Как сказал известный писатель Дайер Уэйн,- «Вы танцуете не для того, чтобы занять место на танцполе. А для того, чтобы наслаждаться каждым шагом на этом пути». Танец дает ответы на многие вопросы, он учит владеть телом, он лечит душу, развивает мозг, моделирует настроение, балансирует психику, формирует характер, отношение к себе как собственное, так и окружающих. Танец меняет качество жизни. Умение двигаться не менее важно, чем хорошо выглядеть и быть хорошо одетым. Заглядывая в будущее можно четко спрогнозировать развитие современного танца. В условиях того, что человек сегодня увлечен множеством занятий: спорт, йога, английский, тренинги и т.д., настало время «танцу за 1 занятие», т.е. обучающим программам танца, которые в сжатом виде дают максимум применимой на практике информации, которую сразу можно использовать на танцполе. На этой почве программа обучения без заучивания связок «База современного танца. Импровизация для танцпола», которая полностью соответствует требованиям современного потребителя, завоевала бешеную популярность. Фонд «Стремление» (www.dancestudio.ru) уже много лет назад осознал эту тенденцию и предложил первую в мире программу, совершенную с точки зрения современных потребностей. Эта программа, как представитель передовых технологий, может стать популярной на весь мир.

С массовым внедрением подобных программ, количество людей, которые занимаются танцами будет расти, но время, которое они будут уделять обучению будет уменьшаться. Базовые танцевальные техники, которыми они будут владеть, будут одинаковыми, что означает, что их танец будет похож, но это не будет никого волновать, ведь никому же нет дела, что iPhone у всех одинаковый.

Танец и музыка не будут видоизменяться бесконечно. Они достигнут предела своего развития, ограничиваясь физическими параметрами: 1) ограниченность скорости восприятия информации человеком; 2) отсутствие потенциала для роста количества танцевальных техник, т.к. они ограничены физикой. Это означает, что музыка и танец придут к знаменателю, и там и останутся. Музыкальному формату еще предстоит некая трансформация за счет вливания музыкальных жанров друг в друга. Примеры виртуозных сочетаний музыкальных жанров, и то, как музыка будет звучать в будущем, можно услышать в работах музыкального проекта SYNTETICA ORG . Что касается танца будущего, то уже сейчас понятно, как он будет выглядеть. Танец вобрал в себя все возможные техники и созрел как наука о визуальном искусстве. У него свои законы выразительности, которые и определяют пределы его развития. Яркие примеры апогея современного танца можно увидеть в культовых сериях фильмов «Шаг Вперед» и «Уличные танцы», а также в работах отдельных танцоров, которые и снимались в этих картинах.

Ещё интересные публикации:
Cольный танец для танцпола

90% исходящей от вас информации – невербальная (движения, жесты) и только 10% – слова. Как бы вы ни старались, движения говорят о вас гораздо больше чем слова. Многие это понимают и на вечеринках предпочитают не танцевать. 
Так же как, вы научились говорить – выражать свою мысль, – так же нужно уметь выражать свои мысли и чувства невербально.

Читать далее »

Другие материалы:

Виды современных танцев

Любое отступление от классики не превращает танец в современный. Важен не просто отказ от традиционных форм, а стремление к новаторству. Исследуйте мир танцев: от экспериментов с формой до культурных отличий. Узнайте, как современный танец отличается от классических стилей

Читать далее »

Занятия танцами для взрослых

Как танцевать взрослому человеку на любой вечеринке? Здесь вы научитесь двигаться так, как вам удобно, без оглядки на стандарты и ограничения. Откройте для себя новые возможности вашего тела — наши занятия адаптированы под разные уровни подготовки и физические особенности. Попробуйте и увидите, как занятия в школе танцев могут изменить ваше представление о собственных возможностях.

Читать далее »

Как танцевать в клубе

Твоя история закодирована в движении. Раскроем карты: от простых движений до тонкостей психологии. Погружаемся в мир, где каждый шаг — это мощный стейтмент, а каждый взгляд приглашает к диалогу.

Читать далее »

10:00 – 22:00 

Как включить русские субтитры

Чтобы включить русские субтитры выполните два действия в правом нижнем углу видеоплеера:

  1. Включите субтитры на любом языке.
  2. В правом нижнем углу:
    1. Нажмите на символ “Шестерёнка”;
    2. Выберите пункт “Субтитры”;
    3. Далее выберите “Перевести”;
    4. Выберите из списка интересующий вас язык субтитров.

Танцевальный курс “Dancycle Basic” – это минимальные знания о движениях тела необходимые каждому для здорового образа жизни. Эта программа для тренировки дома с “Нуля” обучает танцевать, правильно держать ритм и свободно перемещаться в пространстве. Без этих знаний невозможен сбалансированный танец. Присоединяйтесь! ⚡️

Привет, меня зовут Максим Елисеев. В 1996 году я создал одну из первых школ современного танца в Москве – Фонд “Стремление” (53 филиала). Для многих танец интереснее фитнеса, но люди не знают что такое циклический танец и зачем он нужен. Цель проекта – популяризация циклического танца, формирование сообщества единомышленников, создание онлайн библиотеки циклических движений. Вы можете принять участие в формировании новой танцевальной культуры будущего!

Сабир

(Предприниматель, мастер спорта)

Я наткнулся на сайт Максима, он там показывал необычные движения. Я заинтересовался, было оригинально подано. Первые уроки давались тяжело. До этого я занимался 10 лет тяжелой атлетикой и весил около 100 кг. Также я был мастером спорта по жиму лёжа, затем решил оставить этот спорт, чтобы заниматься тем что мне нравится…

Закрыть

Надежда Пугачева

(Программист)

Программа Макса конечно от других программ – небо и земля! Через год или полтора я стала реально ощущать, что двигаюсь совершенно по-другому! Да что там двигаюсь!.. Я по улице хожу по другому! Даже если будет ступор, я знаю, что на этом пути будет ни один момент, когда наступает какое-то прозрение. Там очень круто! Я просто даже не могу передать насколько!!! …

Я пошла заниматься танцами, чтобы хоть как-то расшевелиться. Я занимаюсь ди-джеингом и решила, что мне это будет не лишним. На первом же занятии, мое сознание перевернулось! Я поняла, насколько не пользуюсь своим телом, насколько доступны могут быть сложные, крутые движения — я переосознала многое! По-новому услышав музыку, я стала гораздо лучше в ней разбираться: когда ты танцуешь под музыку, а не просто слушаешь ее, меняется восприятие. Я занимаюсь уже давно и тащусь от того, что происходит со мной: ко мне пришли и свободна движения, и раскрепощение, и уверенность. Я чувствую в себе силы танцевать под любую музыку — это очень круто… Жалею только о том, что не попала сюда раньше!

Закрыть

м. Новокузнецкая

GOLD & DANCE

Садовническая улица, д.54, стр.1

10 мин пешком от м. Новокузнецкая (870 метров)

Закрыть

Узнать подробнее –

Оставьте ваш контакт для уточнения деталей

спам не рассылаем

This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policyand Terms of Service apply.

Закрыть

м. Белорусская

GOLD&DANCE

3-я улица Ямского Поля, д 2, стр.19

16 минут от метро Белорусская (1300 метров)

Закрыть

м. Кутузовская

МАЯКDANCE

Малый Ивановский пер., 11/6с1

5 минут пешком от метро (450 метров)

Закрыть

м. Кутузовская

GOLD & DANCE

Кутузовский проспект, д.36, стр.5

7 минут от метро Кутузовская (660 метров)

Закрыть

м. Маяковская

Мир Танца

ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 8, 4-6 этажи (6 залов)

50 шагов от метро по ходу движения машин в сторону Белорусской.

Закрыть

м. Смоленская

ГрандБалет

переулок Каменная Слобода, 7

4 минуты от метро (330 метров)

Закрыть

Елена Беспалова

(Предприниматель)

Это  совершенно уникальная возможность научиться  всему необходимому «с нуля» и танцевать  любую импровизацию практически в любом современном стиле. Самое ценное в индивидуальном процессе обучения –  это тщательная отработка техники и пластики движений, направленная на их безошибочное выполнение под тщательным контролем хореографов, работающих с колоссальной самоотдачей, внимание которых направлено только на вас. Под музыкальное сопровождение высочайшего качества, полтора часа занятий пролетают на одном дыхании. Для меня это погружение в творческую атмосферу личного пространства, способствующее самораскрытию, самопознанию и совершенствованию своих способностей, повышению самооценки и гармонизации жизни в целом.

Закрыть

м. Сходненская, м. Митино

Dancycle Studio

ул. Саломеи Нерис д. 2, кор. 7, 15

7 минут от метро на общественном транспорте

Закрыть

Алексей Войцехович

(Бизнесмен)

Однажды я пришел на занятия танцев и больше не представляю себя без них.  Владение собой и легкость движения в танце перенеслось на всю мою жизнь и в этом я обнаружил себя нового!  Я благодарю своих инструкторов за то, что они с первого занятия поменяли все мое мнение о  себе и о клубной жизни. Я стал одним из тех редких посетителей клубов, которые приходят туда именно потанцевать и оторваться! Я часто уезжаю надолго и редко занимаюсь, и поражаюсь, что наработанная техника никуда не пропадает, не приходится начинать все с нуля, тело все помнит. Это круто!

Я всегда спешу на занятия и пусть весь мир подождет.

Закрыть

Андрей Шарапов

(Бизнесмен)

Я начал заниматься не из любви к танцам, а скорее из принципа, потому что вообще ничего не мог и меня это бесило. Но со временем, я понял, что это мое! Мне вообще не понятно, почему этого раньше не было и почему этому не учат в школах? Это ведь самое главное, основа, база! Сейчас я чувствую себя гораздо в лучшей форме, чем несколько лет назад, когда пришел сюда. Мне смешно слушать своих ровесников, что «вооот… годы уже не те…». Я не только под другому себя чувствую, по другому двигаюсь, я стал совсем другим. И зажечь в клубе для меня теперь пара пустяков )

Закрыть

Виктор Охотский

(Программист)

Оказывается и танец можно «понять», оказывается научиться можно, даже если ты — программист и вообще далек от творчества. Я не думал, что танец — это такая же «программа» с таким же  «кодом», разобравшись в котором, можно считывать и генерировать любой контент. В голове складывается структура, понимаешь, как это устроено, можешь сам действовать, не надо ничего зубрить. Я уже легко могу копировать людей на танцполе! «Хакер танца» ) Это новое, неожиданное развлечение в моей жизни.

Закрыть

Дарья Пашутина

(Стилист)

Посещая групповые занятия дважды в неделю в течение полугода, засыпая преподавателей вопросами на уроках и после, ответственно отрабатывая движения практически ежедневно, я была уверена, что развиваюсь стремительным темпом. В какой-то момент решила попробовать индивидуальный урок. Ох, если бы мне сразу сказали: «Иди на индивидуальные занятия». Теперь-то я знаю, что это идеальный для меня формат. Имея хорошие способности к танцам, группу я быстро переросла; мне нужна свежая информация, хочу развиваться не теряя времени. Я быстро ощутила разницу: на индивидуальном занятии получаю столько информации, сколько способна усвоить, и поражаюсь, как много можно добиться всего за один урок.

Закрыть

Евгений Антерейкин

(Предприниматель, теннисист)

Для меня танцы являются апгрейдом в других видах спорта. Это все равно что на “операционную систему” поставить какой-то “удачный софт”, на котором все “приложения” пойдут на ура! Болела спина, болела так, что я два-три месяца просто лежал и не двигался. Я могу заниматься теннисом только если я занимаюсь танцами…

Закрыть

Екатерина Алдусева

(Специалист по ценным бумагам)

Мой первый кастинг был у DJ Smash. И потом когда тебя выбирают ты думаешь: “Как так, их тут так много, а выбрали меня!” Я выхожу, там Mtv, МузТВ – моя первая работа. Я вышла и рухнула, сижу ржу не могу! Ещё ни одного движения не было. Я только выходила, рухнула, меня снимают.. И потом ко мне подходят люди и предлагают сотрудничество дальше, с другими артистами…

Закрыть