1. Танцпол – это “сцена” с особыми правилами. Главное правило – “Не мешать окружающим”: не толкать, не хлестать всех руками, не топтать каблуками, не втыкать сигареты, не обливать напитками, не быть назойливыми. Чтобы с вами рядом было приятно находиться и вы выглядели безопасно для окружающих, следует адаптировать танец к условиям ограниченного пространства. Для танцпола не подходят амплитудные махи, удары ногами, локтями, прыжки, шпагаты и рандаты. Вы должны уметь двигаться компактно и разнообразно.
2. Единственный подходящий для танцпола танец – это импровизация, когда вы двигаетесь спонтанно в режиме реального времени. Движения возникают как следствие реакции на звук, а не повторение заученных “выражений”. Вы когда-нибудь общались с роботом на выставке технологий? Вспомните свои эмоции, когда вы задаете ему вопрос и ждете вовлеченной реакции, а он монотонно отвечает вам шаблонным ответом, часто не имеющим отношения к вопросу. Люди, танцующие связки, вызывают похожие эмоции.
3. Танец на танцполе – это форма общения, а не выступление. Движения создают фон, но не являются целью. “Танец для отдыха” подразумевает, что вы танцуете пока отдыхаете, общаетесь с друзьями. Когда танцуешь связку, напрочь лишаешь себя возможности не только общаться с друзьями, но и воспринимать окружающих, наслаждаться вечеринкой, слушать музыку. Все внимание направлено на вспоминание и воспроизведение последовательности движений. Движения должны выполняться в автоматическом режиме на уровне двигательной памяти, чтобы заниматься импровизацией, творчеством и свободно общаться.
4. Чтобы правильно располагать к себе людей, нужно двигаться расслабленно и естественно, для этого движения должны быть простыми и удобными. Движения должны передавать настроение музыки, они раскрывают ваше состояние и восприятие звука. С точки зрения стилистики движения должны соответствовать той музыке, которая звучит, поэтому связка, придуманная под музыку другого стиля, не будет выглядеть гармонично.
5. Движения должны соответствовать вашему стилю. Как бы красиво хореограф не танцевал, но если у вас разные типажи и вы не чувствуете себя также как он, на вас его движения будут выглядеть прилепленно. Важно, чтобы движения, которым вас обучают, были гибкими по стилю, т.е. чтобы им можно было придавать разные свойства и манеру. Только при соблюдении этих условий ваши знания будут применимы на практике и сольются с вашим личным стилем и харизмой. Все движения в нашей программе свободно адаптируются под любой стиль музыки и подходят людям разных типажей и комплекций. Их можно танцевать как на дискотеке в юбке на шпильках, так и на светском приеме в вечернем наряде.
6. Двигаться нужно сбалансировано всем телом, включая все группы мышц; это позволит вам танцевать долго и не уставать, благодаря тому, что нагрузка будет равномерно распределяться по всему телу. Это позволит вам не переутомляться, не потеть как конь и растянуть удовольствие от танца на всю вечеринку.
7. Нужно уметь двигаться в широком диапазоне настроений: от легкого ненавязчивого танца до активного и зажигательного в пиковые моменты. Для этого нужно уметь одни и те же движения, делать по разному с точки зрения подачи, стиля и активности.
8. Ваш танец должен раскрывать достоинства, а не выявлять недостатки. Танец – это оружие, но оно не должно быть направленно против вас. Если ваше мышцы атрофированы, то каждое ваше движение будет кричать об этом. При хорошей физической форме, даже самые простые движения будут восхищать своей красотой. Основная задача нашей программы – восстановить атрофированные мышцы, и научить вас делать простые вещи, но красиво.
9. Вы должны четко попадать в ритм, владеть базовой пластикой и координацией. Без этих навыков танца не получится. Пластика – лояльна: ее нельзя сделать неправильно, всегда можно сослаться на ваш вкус. С ритмикой все гораздо жестче: если вы не попадаете в ритм – это сразу заметно, и мазать мимо ритма – не простительно.
10. Теперь самое главное: чтобы хорошо танцевать, достаточно качественно освоить всего несколько движений. Никто не будет считать, сколько движений вы знаете, но все увидят красивы эти движения или нет. Важно не то, что вы танцуете, а то, как вы это делаете! Общее впечатление от танца будет определяться не количеством, а качеством движений. Хорошая новость – чтобы освоить несколько движений, достаточно нескольких занятий.